Новости | Главная | LEGACY | Услуги | Статьи | Библиотека | Контакт |
ВОИНЫ, НОСИТЕЛИ ВЕРЫ, ИСКАТЕЛИ
Я же намекал Вам в своей рецензии на последний CD группы OPERA IX (“Legacy” #6), что нужно зорко следить за творчеством этой команды. После того, как меня просто сшиб с ног этот невероятный голос певицы Cadaveria, я был рад-радёшенек, что именно она будет моим собеседником. Я нисколько не умоляю заслуги других членов группы: Ossian (гитара), Vlad (басс-гитара) и известного вокалиста группы Necrodeath - Flegias’a, который в OPERA IX выступает совершенно в другой ипостаси, и всё-таки с такой фронт-леди, обладающей прекрасным голосом и яркой внешностью, группа, образованная в 1992 году, обладает неизмеримым перевесом. С 1997 года клавишник Lunaris усовершенсвует музыку группы, сделав её более симфоничной. В этом новом стиле записан альбом “The Black Opera - Symphoniae Mysteriorum In Laudem Tenebrarum” - Симфония тайны, хвала |
темноте, если меня не подводит моя школьная латынь. Уже из названия ясно, что ребята предаются “тёмному” искусству,
отсюда и выбор таких загадочных псевдонимов участников группы. “Каждый из нас выбрал себе имя, которое наилучшим образом
отражает его личность. “Cadaveria” - соответствует моей призрачной внешности, моим прискорбным чувствам и моей привязанности ко всем ущербным и сумасшедшим.” Хм..., я совсем не знал, что ноги “от ушей” в высоких клёпанных сапогах, длинные, чёрные волосы, миленькое личико и пышные округлости
могут означать “призрачную внешность” - при взгляде на Cadaveria мне сразу пришло в голову слово “соблазнительная”, хотя моя коллега Striewe тутже мне припишет,
что я не объективно подхожу к описанию группы... И всё же возвратимся назад. К сожалению, я не слышал два предшествующих альбома: дебютный альбом 1995 года “The
Call Of The Wood” и его последователя за 1998 год “Sacro Culto”. Мы позволим нашей героине самой рассказать о развитии группы. “По моему мнению,
альбом “The Black Opera...” представляет собой поворотный момент в истории группы. Качество альбома значительно улучшено, а структура песен по сравнению с
предшественниками прорабатывается значительно глубже. На этот раз, исходным и главным пунктом каждой песни были тексты - прежде нам в основном, был нужен
звук, который переводил в музыку картинки возникавшие в наших головах. Впервые мы решились на комплексные риффовые гитары, которые на фоне клавишных
разбавлены различными лирическими отступлениями. Голосовые партии были также очень чётко разграничены, по требованиям “чистый” и “насыщенный”, и были
темброво прикручены к соло-гитаре и клавишным, что делало некоторые моменты песни просто настоящими жемчужинами. Всё-таки создание песен, это очень
трудный и противоречивый процесс - “чистый” вокал наиболее техничен и маневренен, рычащий “гроул” - значительно агрессивнее... всё так сложно и
взаимосвязано, как и сама работа с андеграундной знаменитостью Pelle Saether’ом (продюсер и звукорежиссёр). Работа с ним, это очень нужный и положительный опыт,
так как он настоящий профессионал, он просто очаровал нас своим убийственным звучанием, причём коренным образом не изменяя нашего стиля.” Такое амбициозное концептуальное произведение конечно нуждается в некоторых разъяснениях - альбом разделён на шесть “Актов”, общее название
альбома “Чёрная Опера”, в то же время, этот альбом сделан группой с названием “Опера IX” Нет ли здесь какого-то определённого смысла, или это просто
хаотичная путаница? “Слово “опера” в заголовке альбома имеет совершенно другое значение, чем его синоним в названии группы.
Здесь это слово обозначает “творчество” (от латинского “opus”), повеливание исходной материей, осуществление мыслей; цифра “IX” также стоит под знаком
тайны, т.к. девятка - это знаменательная магическая цифра - 3Х3=9, это число наиболее удалено от божественной цифры “1”, и вместе с тем, это последняя цифра и
граница после которой сплошная тайна. Поэтому название “OPERA IX” можно перевести ещё и как “Создание Мистики” - а вот название альбома играет на этой
двойственности, оно должно выражать симфоническую композицию похвалы темноте. Несмотря на это мы были вдохновлены не классическими симфониями - хотя Lunaris
имеет специальное музыкальное образование, я в группе единственная, кто вообще слушает классическую музыку. Мы все выросли на металле 80-х годов и слушаем
всё: от Grind до Doom. И всё же, наша музыка возникает без слепого подражания какому-то определённому жанру, в ней отражается наша сущность, наш опыт. Пока мне
тяжело подобрать для неё какое-то конкретное определение. Наш стиль уже называют смесью эпического Death и Black-музыки, и всё-таки в этом определении
отсутствует средневековое кельтское веяние, которое присутствует в наших песнях; с другой стороны, у нас есть элементы хард-рока... Пока я бы обозначила
нашу музыку только как “Саундтрек наших мыслей”. Но ты абсолютно прав в своём предположении, что каждая наша песня представляет собой целую симфонию, - за
это нас и любят или ненавидят. Нашим фанатам это нравится, т.к. это одна из наших характерных особенностей, но это не сознательный выбор, это случается
произвольно! Возможно, на это влияет наш способ создания песен. Сначала появляется текст, потом мы ищем подходящую мелодию, которая с помощью слов поможет
усилить наши эмоции - и в конце, мы получаем длинную, очень длинную песню. Несмотря на это, не все песни чрезмерно длинные, это в определённой степени
облегчает их прослушивание.” Альбом рассказывает историю, полную магии и мистики, он выносит её через шесть актов с чередованием различных голосов и стилей
пения. Грубо говоря, речь идёт об одном воине, который отправляется на поиски последней тайны человечества, что, возможно, будет означать конец всем
религиям. То есть - это современный Прометей, который вместо огня несёт людям знание - или огонь тоже является символом знания? “Мы решили наши мысли изобразить как боевой марш воина, который ищет абсолютное знание, окончательную правду. Во время своего
путешествия он встречает на своём пути различные трудности. Их всего шесть, т.к. эта цифра, вместе с 3 и 9 пронизывает весь альбом... На его пути встречается
одна Страна, в которой стоят шесть башен, эти башни хранят в себе шесть чудесных вещей, которые находятся под шестью печатями, на которых изображён Бог -
Шайтан. Он приводит воина к месту, где лишь краешком глаза тот видит символический свет, который доступен только абсолютному знанию. Тексты наших песен
сопровождают воина шаг за шагом, акт за актом. В первом акте рассказывается о месте, где хранятся печати, во втором акте речь идёт о подготовке к
религиозному обряду. Третий акт описывает абсолютное зло и сексуальный опыт нашего героя; в четвёртом - его разговор с Демоном. Именно от него воин
получает благосостояние, силу и обладание оккультной силой и властью. В пятом акте показана сцена посвящения ритуального места с помощью различных
магических средств, прежде чем в заключительном шестом акте, последует последнее обращение. Воин достигает своей цели и принимает участие в обряде
Демонов. Для него открыты огромные алмазные Врата, и он может через этот портал проникнуть в мир теней... Этот альбом - это гимн уверенности в собственные
силы. Кто не рискует - тот не выигрывает, тот погибает в ничтожной пустоте! Чередование различных голосов нужно было для того, чтобы
наиболее ярко отобразить различные характеры и образы, передать интонацию жизни. особенно в четвёртом акте, где воин разговаривает с Демоном.” Да, у группы преобладает весьма драматический стиль. В музыке сливаются различные перевоплощения, подобно тому, как в опере -
тёмная, мистическая сцена, огонь, свет, тёмный народ - а вы пробовали всё это как-то реализовать на сцене, или скажем, снять видео? “Да, конечно, мы много выступаем на сцене. Мы пытаемся воссоздать типичную атмосферу нашей музыки. Намного проще это сделать
если мы играем дома, в Италии, мы можем это изобразить с помощью свечей, огня, дыма, черепов и надгробной плиты, там мы легко можем взять эти принадлежности с
собой. Мы ещё не очень знамениты и у нас нет возможности перевозить всё это в тесном маленьком автобусе, поэтому выступая где-нибудь в другой Стране мы
вынуждены полагаться только на самих себя. Но мы удовлетворённо замечаем, что несмотря ни на что, фэны нас обожают. А вот тема видео-клипов для нас более
актуальна и мы всерьёз подумываем об этом. Flegias и я любим старые чёрно-белые фильмы, поскольку мы оба имеем к ним непосредственное отношение, - я изучаю
историю кинематографии, а он воодушевлённый любитель снимать на свою кинокамеру. Мы планируем сделать видео-клип на песню “Bela Lugosi’s Dead”, но скорее всего
из этого так ничего и не выйдет, т.к. нам нужны помещение, хорошее кино-оснащение и т.д....Конечно лэйбл Avantgarde классная фирма, но и они, скорее всего, не
поддержат такой амбициозный проект. Нам бы хотелось наше видео “увековечить” на видеокассетах, но уж не знаю, быть может летом нам это и удастся.” Глядя на обложку альбома, приходит на ум слово “оптический”.... На кавере изображена, вернее сказать, грубо набросана миловидная
девушка, сидящая напротив зеркала, из которого на неё выпрыгивает дикая, свирепая женщина-мигера. “Это проходит через весь альбом, своего рода, концепция отображения. Иногда тайна, которую ты искал всю жизнь, находится прямо
перед тобой, так как внутри каждой вещи живёт её двойник. Если хочешь его обнаружить, нужно изменить способ видения мира, “просочиться” сквозь зеркало!” И в заключении беседы ещё один вопрос, который напрашивается сам собой после всего выше сказанного: сможем ли мы когда-нибудь
увидеть этот спектакль на сцене? “Да, я надеюсь, что будет несколько таких возможностей. Нас можно будет увидеть в Июле на фестивале Milwaukee Metal Festival, затем в
Сентябре следует тур по Европе, но это будет не так то легко осуществить, ещё не все улажено с финансовой стороной дела. Но я очень надеюсь побывать в
Германии, так как у вас там просто отличные зрители!” Да уж, такой шанс музыкального и визуального действа нам упускать никак нельзя, и как поёт сама Cadaveria - “Не упустите темнеющую
оперу тысячелетия!” Martin Graf |
Новости | Главная | LEGACY | Услуги | Статьи | Библиотека | Контакт |